8091

Сергей Георгиевич Георгиев (род. 9 июля 1954, Нижний Тагил) — российский детский писатель.

Сергей Георгиевич Георгиев родился в 1954 г., жил и работал в Екатеринбурге. Закончил философский факультет Уральского университета имени М. Горького, там же закончил аспирантуру, стал кандидатом философских наук, преподавал в вузах Екатеринбурга, был литконсультантом и заведующим отделом литературы в редакциях журналов «Уральский следопыт», «МИКС», «Голос».

Печатается с начала 1970-х гг.: первая публикация в 1972 г. была научной, почти в то же время в журнале «Чаян» («Скорпион»), который издавался в Казани, был опубликован его первый юмористический рассказ. Решающую роль в его жизни сыграло сотрудничество с юмористическим журналом «Ералаш», в котором он ныне работает редактором. Так же успешно он сочинял сюжеты для «Фитиля». На основе книг писателя в разных театрах кукол поставлены оригинальные пьесы: «Лев Петухович», «Северный ветер», «Школа начинающего волка» и др. Сняты несколько мультфильмов, в том числе многосерийный по книге «Ёлки – палки: фельдмаршал Пулькин!»

Стилистика рассказов о фельдмаршале Пулькине напоминает старую песню «Солдатушки, браво ребятушки…», хотя речь постоянно идёт не только о славных победах, но и о бесконечных невзгодах и тяготах военного труда. Рассказы о поразительной смекалке героического русского военачальника и не менее славных его подчиненных под названием «Елки-палки: фельдмаршал Пулькин!» в 1997 г. вышли в издательстве «Росмэн.

Многие славные находки писателя реализованы в более ранних книгах, выпущенных в Свердловске, впоследствии переименованном в Екатеринбург: «Кораблик» (1987), «Шарик из Австралии» (1991), «Шуршики» (1993), «Король Уго Второй» (1994), «Добрый бог джунглей» (1994), «Янка» (1995). Последняя книга «Запахи миндаля»(1997) — роман в коротких историях и притчах — удостоена премии губернатора Свердловской области. Книга эта удивительная! Тонкая, поэтичная, то обвевающая душевным теплом, то охватывающая холодком иронии, касающаяся главных вопросов бытия. В ней действуют герои с китайскими менами: прежде всего, Великий Мандарин, которому другого имени и не нужно, палач Хо, свирепый разбойник Бан, мудрец Лунь И, его любимый ученик Па Сюнь, бедняк Цу, сборщик податей Пун Ли, наёмный солдат Чу Фынь…

Кроме премии губернатора Свердловской области, Георгиев получил еще несколько весьма заметных и престижных премий. В 1985 г. он стал лауреатом Всесоюзного конкурса на лучший короткий рассказ для детей, затем был лауреатом ежегодной премии журнала «Юность», кавалером Ордена Кота Ученого и кавалером Ордена Барона Мюнхгаузена, учрежденных сказочной газетой «Жили-были», лауреатом международного фестиваля детских писателей «Киммерийская муза», который проводился в 2002 г. на Украине… Всё это говорит о заслуженном признании писателя, успешно работающего в разных жанрах детской литературы. Он пишет сказки («Один мальчик, одна девочка», «Драконы среди нас»), лирические и юмористические миниатюры («Ёжик», «Маленький зелёный лягушонок»), повести-сказки («Кошачье заклинание»), детективы («Похищение бриллианта «Нуф-Нуф»), рассказы, иногда такие короткие, что они похожи на анекдоты.

В цикле рассказов о третьекласснике Васе Захарычеве, неутомимом практическом мечтателе, автор с улыбкой доказывает могущество детского воображения. Из обыкновенного пристрастия детей к сладким напиткам возникает поэтичный и жизнеутверждающий рассказ «Фанта». Уважения заслуживают и всякие фантастические существа, некие «пузявочки», о которых написана отдельная книга. Книга эта только так называется — «Пузявочки», на самом деле она о бузявочках, вузявочках, дузявочках и так далее, по числу согласных букв в алфавите. И каждая такая «зявочка» — интересна, каждая — личность.

Сергей Георгиев хорошо знает и понимает детей. Писать хорошо — это вообще свойство истинного писателя, а вот писать для детей может далеко не каждый. Для этого надо как минимум разбираться в детских мечтах и фантазиях. Рассказ Георгиева «Эскимо» из книги «Домик солнечного зайца» продолжает традиции Н. Носова, который, как известно, очень любил правдиво и точно отражать сложные творческие процессы, происходящие в головах маленьких фантазеров. «Устроили мы с Санькой однажды такое соревнование: кто за один присест сможет съесть больше мороженого…»

Отвечая на вопросы одной анкеты, писатель сказал, что в детстве (на третьем месте после мечты стать музыкантом и лётчиком) он хотел стать «сочинителем правдивых историй». Это получилось, но сделано гораздо больше — как сформулировал Георгиев в том же интервью: «Величайшее счастье на свете — просто так, без оглядки на кого-либо, выдумывать всякую ерунду и записывать собственные глупости. Выше этого — тревожное и ответственное ощущение, что твои скромные фантазии могут быть интересны другому человеку».