|
Мистер Найт в детстве был шалопай,
И соседи вздыхали судача:
«Вот какой шалопай! Ай-яй-яй!
Этот малый задаст нам задачу!»
И действительно: малый подрос,
Сел за стол и, не медля ни часа,
Он решился составить всерьез
Свой задачник для пятого класса.
Но не лезло на ум ничего,
Он сидел и грустнел поневоле.
И тогда осенила его
Мысль о некоем мистере Холле.
И на почту помчался он вскачь,
И отбил телеграмму такую:
СТАЛ ПРИДУМЫВАТЬ СБОРНИК ЗАДАЧ
НО БЕЗ ВАС МИСТЕР ХОЛЛ
НИ В КАКУЮ!
Мистер Холл, со своей стороны,
Сам давно бы задачник составил,
Но ленился, с другой стороны,
И не знал, к сожалению, правил.
Но поскольку слыхал уже он
О коллеге, о мистере Найте,
То ответил: УЖАСНО ПОЛЬЩЕН
ВЫЕЗЖАЮ ШЕСТЬ ТРИДЦАТЬ
ВСТРЕЧАЙТЕ.
Вот они поселились вдвоем,
Пирожков и чернил закупили,
Разложили бумагу кругом
И к трудам наконец приступили,
Давши клятву не спать по ночам,
Но такую задачку состряпать,
Чтоб над нею пришлось малышам
Все затылки себе расцарапать.
«Как бы глубже упрятать секрет, —
Мистер Холл усмехнулся ехидно, —
Что xy равняется z?
Это, в сущности, так очевидно!»
«Очевидно, — сказал мистер Найт. —
Но вот если мы a приплюсуем
С двух сторон уравненья — олл райт!
Этак мы их уж точно надуем».
«Погодите, не вышло б греха!
Вдруг мальчишки во время урока
Обнаружат, что два этих a —
здесь фактически сбоку припека?»
«Это вряд ли! — заметил другой. —
Но ведь все, мистер Холл, в нашей власти:
Если это вернет вам покой,
Припишите им b в каждой части».
«Гениально! — вскричал мистер Холл,
Не тая своего восхищенья. —
Я б до этого сам не дошел!»
Мистер Найт покраснел от смущенья.
И задачник был отдан в печать
(Вот спасибо и Найту, и Холлу) —
Чтобы было чего изучать
Сорванцам, посещающим школу.