1194

Во многих машинах и механизмах используются приводные ремни. С помощью таких ремней передается крутящий момент от ведущего вала к ведомому.

Виды приводных ремней

В зависимости от способа передачи энергии приводные ремни делятся на 2 группы. В 1-ю группу входят ремни, передающие усилие путем трения, а во вторую группу входят ремни, использующие зацепление.

Такие ремни могут быть следующего вида:

  • плоские;
  • зубчатые;
  • клиновые;
  • поликлиновые;
  • специальные.

Ремни для автомобилей

Широко распространена ременная передача в автомобилях. При этом приводные ремни автомобилей делятся на две группы:

  • ремни для газораспределительных механизмов (ГРМ);
  • ремни для вспомогательных механизмов.

При этом для первой группы обычно используются зубчатые ремни, а для приводов второй группы – клиновые или поликлиновые.

Ремни ГРМ обеспечивают работоспособность двигателя и стоят на очень ответственном месте. В случае обрыва такого ремня из строя могут выйти основные детали двигателя, что потребует больших затрат на ремонт автомобиля. Поэтому такие ремни должны обладать большой прочностью и износоустойчивостью. Кроме того, владелец автомобиля должен следить за тем, чтобы своевременно заменить такой ремень.

Используемые для вспомогательных механизмов клиновые ремни  считаются устаревшими, но они имеют некоторые достоинства. Эти ремни более дешевые, чем поликлиновые. Кроме того, клиновый ремень обычно приводит в действие всего один агрегат. Поэтому при обрыве такого ремня имеется возможность продолжать движение автомобиля. Клиновые ремни не требуют натяжных и направляющих роликов. Поэтому их можно легко подтянуть или заменить.

Поликлиновые ремни могут передавать большее усилие, а поэтому с помощью одного ремня можно подключать несколько агрегатов автомобиля. Благодаря роликовым натяжителям можно осуществлять автоматическую регулировку натяжения поликлиновых ремней.

Недостатком поликлиновых ремней является их большая цена. Кроме того, при обрыве такого ремня перестают работать несколько агрегатов, что приводит к невозможности движения автомобиля. При замене поликлинового ремня необходимо заменять натяжные и направляющие ролики.

Дата публикации: 30 октября 2015 в 17:41