642

Состояние современной литературы многие сравнивают с началом XX века. Тогда и в России, и в мире появилось множество новых направлений, не все они получили дальнейшее развитие, но уровень художественного слова, безусловно, обогатили. На фоне экспериментальных течений бурно развивалась и классическая проза, этот же процесс наблюдается и сейчас. Причём, если язык многих художественных произведений конца двадцатого века стал подчёркнуто информативным, без особых образных изысков, то уже в XXI веке писатели стали снова возвращаться к повествованию неторопливому, подчёркнуто рассудительному.

Стало популярно изложение текста от первого лица, с откровенным описанием мыслей и поступков автора. Сюжеты стали намного разнообразнее. Всё чаще в канву повествования вплетаются элементы мистики, религиозных  библейских сюжетов, реальность переплетается с компьютерным действием.

Большую популярность набирают так называемые женские романы. Действие в них облегчено, поступки героев угадываются, но истории про любовь захватывают даже мужчин.

А вот детективные истории с долгим подробным расследованием преступления уступают место сюжетам, где герой скорее действует, чем размышляет. Современная художественная литература стремится к динамизму, насыщенности произведения героями  и событиями, отражая сегодняшнее время.

На формирование образа современной русской литературы огромное влияние оказали публикации в 90-ые годы книг, ранее запрещённых советской цензурой. До падения железного занавеса произведения опальных авторов распространяли тайно, рискуя свободой. После него читателям стали доступны, к примеру, произведения Бориса Пастернака («Доктор Живаго»), Евгения Замятина («Мы»), Владимира Набокова («Лолита»), книги писателей-шестидесятников и произведения, ждавшие публикации с 1970-ых.

Даже исторические произведения, которых тоже выходит немало, показывают героев как бы в контексте нынешнего времени, наделяя их чертами современного человека.

Дата публикации: 04 января 2020 в 02:54