|
Однажды, незадолго до закрытия, в отдел головных уборов универмага зашел покупатель и сказал:
— Я хотел бы купить шляпу.
— Очень хорошо, сударь, — отвечал продавец. — Вы пришли именно туда, куда надо.
— Но я хотел бы купить не просто шляпу. Я ищу такую, которая не в каждом магазине есть. Я ищу поющую шляпу.
— У нас есть поющая шляпа. Вот. Извольте взглянуть.
— На вид ничего. Но мне хотелось бы послушать, как она поет.
— Невозможно, сударь.
— Почему?
— Она спит.
— Так разбудите ее.
— Легко сказать — разбудите. А вы уверены, что действительно
ее купите? Имейте в виду, сударь: если вы заставите ее петь, а потом оставите в магазине, шляпа может от огорчения потерять голос.
— Гммм… — пробормотал покупатель. — Сколько же она стоит?
— С клеткой или без?
— Разумеется, без. Зачем мне клетка? Или вы хотите сказать, что шляпа может улететь и не вернуться?
— Этого я не говорил. Но без клетки шляпа не продается.
— Хорошо. Сколько же она стоит в клетке?
Продавец замялся, немножко подумал, затем назвал цифру. Цифра была фантастическая.
— Вы шутите! — воскликнул покупатель.
— Почему вы так думаете?
— Но вы задумались перед тем, как назвать цену!
— А почем вы знаете, о чем я задумался? Может быть, я задумался о своем, о личном? О невесте, например. Или о философских вопросах… Так вы будете покупать эту шляпу или нет?
— Но ведь я даже не слышал, как она поет. Я не могу покупать кота в мешке.
— Во-первых, не кота, а во-вторых, не в мешке, а в клетке.
— Пусть в клетке. Но я должен знать, какие песни она поет. Хотя бы примерно.
— Ну, например, «Реве да стогне Днiпр широкий», «Из-за острова на стрежень», «Сузанна»… У ней широкий репертуар.
— Хорошо, хорошо. Будите шляпу. Я ее покупаю.
Продавец поглядел на часы.
— К сожалению, сударь, сейчас ровно шесть часов. Магазин уже закрыт. Приходите, пожалуйста, завтра утром.
— Безобразие! — воскликнул покупатель.
На следующее утро он снова появился в универмаге. Но клетки с поющей шляпой на прежнем месте не было. Не было и вчерашнего продавца. Покупатель возмущался, негодовал, требовал вызвать главного менеджера, но все было напрасно. Увы, ему так и не удалось узнать, откуда взялась в магазине поющая шляпа и куда она подевалась.