|
Жил на свете старик, и было у него трое сыновей и одна дочь. В один прекрасный
день явился к ним молодой человек и попросил руки дочери. Как только они
обвенчались, он забрал ее из дома отца. Он хотел, чтобы жена ничего не брала
у отца, и увел ее к себе в чем была, потому что этот молодой человек был
святой Петр, и ему не пристало брать себе вещи из дома грешника.
Молодая жена была довольна жизнью, одно только огорчало ее: муж ее, пастух,
от зари до зари пропадал со своими овцами и ни одного дня не мог провести
дома. Когда пришел ее проведать старший брат, она пожаловалась ему на свою беду. Он
решил дождаться шурина, и когда тот, уже к ночи, вернулся, брат жены сказал
ему:
- Шурин, сестра пожаловалась мне, что ты из-за своих овец ни разу, с тех
пор как женился, не провел день дома. Давай завтра я пойду пасти овец, а
ты оставайся с женой.
Святой Петр согласился. На следующее утро он созвал овец, передал их шурину
и посоветовал ему все время следовать за овцами: где они пойдут, пусть и
он там идет, где они станут, пусть и он остановится, а когда вечером они
направятся домой, пусть и он возвращается. Пошли овцы на пастбище, и шурин
святого Петра отправился вслед за ними. Шли они, шли и оказались на берегу
широкой реки, через которую вместо моста была перекинута острием вверх серебряная
шпага, а уж наточена она была что твоя бритва. Овцы вступили на этот мост
и перешли реку, а молодой пастух, увидев такое, сказал:
- Да кто же здесь пройдет! Мне тут не перейти! Сел он на берегу под деревом,
и провел там весь день тихо-мирно. А святой Петр, который следил за ним
издалека, незаметно прошел мимо него и отправился вслед за овцами. А вечером,
как только стадо вернулось к мосту, святой Петр спрятался. Когда стадо переправилось
через реку, шурин его пошел вслед за овцами. Святой Петр, уже немного отдохнув,
ждал его возвращения. Он спросил у шурина:
- Ну как прошел день?
- Хорошо.
- Ты прошел с овцами до самого пастбища?
- Да.
- А что ты видел по дороге?
- Да ничего особенного.
Святой Петр сказал жене, что ее брат не годится в пастухи, и отослал его
домой. На другой день явился средний брат, и с ним было то же, что и со
старшим. На третий день пришел меньшой брат, которому святой Петр сказал
то же самое, что и двум старшим. Юноша ответил:
- Оставайся дома, зять. Не бойся, все будет хорошо. Но святой Петр не дал
веры его словам и решил проследить за ним, как и за двумя старшими. Когда
овцы подошли к реке и перешли ее по острию шпаги, юноша сказал себе:
- Раз вы, овечки, твари божьи, перешли без всякого вреда по острию шпаги,
значит, и я перейду, и ничего со мной не случится.
Стоило ему поставить ногу на шпагу, как она тут же превратилась в настоящий
мост, и юноша спокойно перешел реку. Когда святой Петр увидел это, он понял,
что юноша справится с делом, и пошел к жене домой.
Пройдя дальше, юноша увидел два огромных камня, которые все время стукались
друг об друга и высекали огненные искры. Смотреть на это было страшно, но
овцы прошли между камнями, и никакого вреда им не было. Хоть и со страхом
великим, но юноша прошел вслед за овцами. Затем увидел он, как два громадных
льва - чудовища, да и только! - дрались, как бешеные, не на жизнь, а на
смерть, выдирая друг у друга куски мяса. Но овцы спокойно прошли между ними,
и юноша тоже. Дальше оказался он на зеленом лугу, поросшем буйными травами,
и паслись там лошади, худющие до того, что кости у них чуть кожу не прорывали.
Потом увидел он поле, покрытое сухой, выгоревшей травой, а паслись на нем
упитанные, красивые лошадки. Шел он с овцами, шел, и тут перед ним оказался
огромный костер, из которого вырывались такие громадные языки пламени, что
каждый из них мог бы спалить весь мир. Овцы прошли через огонь не опалившись,
а за ними - юноша. Наконец попали они в большой красивый сад, чудо, а не
сад это был, и овцы там остановились и принялись пастись.
Юноша просто остолбенел, увидя столько розовых кустов, сплошь усыпанных
цветами. Он сказал себе:
- Пойду-ка я нарву цветов и отнесу сестре. Начал он рвать розы. Рвал, рвал,
потом сложил их в шапку и опять пошел за цветами. Вернулся, глянул в шапку,
а там всего пять роз осталось. Закричал он тут:
- Ax ты, господи! Овцы все мои розы поели!
Снова пошел он за розами, опять сложил их в шапку и в другой раз пошел за
цветами. Вернувшись, он увидел, что в шайке снова осталось пять роз. Так
и бегал он туда-сюда, а овцы тем временем повернули к дому. Схватил он тогда
шапку и пять роз и пошел за овцами. Святой Петр был очень доволен, когда
шурин его вернулся.
Они поужинали, поговорили о том о сем, и наконец святой Петр спросил шурина,
что тот видел но дороге. 'Юноша рассказал все, как было. Тогда святой Петр
объяснил ему, что овцы - это души праведников, река с серебряной шпагой
- Иордан, в водах которого Иоанн крестил Иисуса, два камня и два льва -
это бранчливые соседи, которые и на том свете не перестают ругаться, тощие
лошади на тучном лугу - богачи, которые на этом свете купаются в роскоши,
а денег им все равно не хватает, упитанные лошади на выгоревшем поле - бедняки,
довольствующиеся малым, костер - это чистилище, сад - райские кущи, а пять
роз - это пять ран господа нашего Иисуса Христа.
Сказав это, святой Петр вымыл ноги своей жене, вымыл ноги шурину, посадил
их к себе на ладони и поднялся с ними на небо.